PCEtLVN0aWNreSBMZWZ0LS0+DQoNCjxzdHlsZSA+DQouZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7IHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7IH0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDEzNDBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgbGVmdDowO319DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxNTAwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV80IHsgd2lkdGg6IDI0MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IGxlZnQ6MDt9fQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTYyMHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCB7IHdpZHRoOiAzMDBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7fX0NCjwvc3R5bGU+DQoNCjxzY3JpcHQgYXN5bmMgc3JjPSIvL3BhZ2VhZDIuZ29vZ2xlc3luZGljYXRpb24uY29tL3BhZ2VhZC9qcy9hZHNieWdvb2dsZS5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo8IS0tIGV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8zIC0tPg0KDQo8aW5zIGNsYXNzPSJhZHNieWdvb2dsZSBleGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCINCiAgICAgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6aW5saW5lLWJsb2NrIg0KICAgICBkYXRhLWFkLWNsaWVudD0iY2EtcHViLTIwNzA4OTAyNTYzMzc3NjUiDQogICAgIGRhdGEtYWQtc2xvdD0iMzkxODM2OTIwMyI+PC9pbnM+DQo8c2NyaXB0Pg0KKGFkc2J5Z29vZ2xlID0gd2luZG93LmFkc2J5Z29vZ2xlfHwgW10pLnB1c2goe30pOw0KPC9zY3JpcHQ+DQoNCjwhLS1TdGlja3kgUmlnaHQtLT4NCg0KDQo8c3R5bGUgPg0KLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIHsgd2lkdGg6IDE2MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgcmlnaHQ6MDsgfQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTM0MHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfMiB7IHdpZHRoOiAxNjBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyByaWdodDowO319DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxNTAwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIHsgd2lkdGg6IDI0MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IHJpZ2h0OjA7fX0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDE2MjBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIgeyB3aWR0aDogMzAwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgcmlnaHQ6MDt9fQ0KPC9zdHlsZT4NCjxzY3JpcHQgYXN5bmMgc3JjPSIvL3BhZ2VhZDIuZ29vZ2xlc3luZGljYXRpb24uY29tL3BhZ2VhZC9qcy9hZHNieWdvb2dsZS5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo8IS0tIGV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIC0tPg0KPGlucyBjbGFzcz0iYWRzYnlnb29nbGUgZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIiDQogICAgIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OmlubGluZS1ibG9jayINCiAgICAgZGF0YS1hZC1jbGllbnQ9ImNhLXB1Yi0yMDcwODkwMjU2MzM3NzY1Ig0KICAgICBkYXRhLWFkLXNsb3Q9IjMzNDA3NDk2ODMiPjwvaW5zPg0KPHNjcmlwdD4NCihhZHNieWdvb2dsZSA9IHdpbmRvdy5hZHNieWdvb2dsZXx8IFtdKS5wdXNoKHt9KTsNCjwvc2NyaXB0Pg==
«Не зря меня называют Вангой», — Оксана Байрак | Серіали
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InNlcmlhbC5zdGIudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4wMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

«Не зря меня называют Вангой», — Оксана Байрак

Серіали

Переженив пару десятков украинцев в программе «Давай поженимся», режиссер Оксана Байрак решила вернуться к своей основной профессии, и приступила к съемкам 16-серийной мелодрамы «Позднее раскаяние», о чем я вам рассказывала еще осенью. В преддверии новогодних праздников, когда киевский съемочный период подходил к концу (до этого группа работала в Крыму), я наведалась на съемочную площадку, чтобы разузнать подробности нового сериала.

Несмотря на усталость после тяжелого съемочного дня, королева мелодрам любезно согласилась побеседовать со мной и рассказала много интересного – о съемках проекта, отношениях с актерами, закрытии «Давай поженимся» и мистике, преследующей ее на каждом шагу.

Позднее раскаяние

— Все началось со случайной встречи на каком-то мероприятии, — поделилась Оксана. – Драматург и журналист Лена Рог подошла ко мне познакомиться и протянула книжку своих рассказов. Там я и обнаружила историю под названием «Позднее признание» — всего три страницы, на которых даже сюжета нынешнего сериала нет. Но есть, как я люблю говорить, анекдот. И я предложила Лене попробовать пописать вместе: она с удовольствием согласилась, и у нас, мне кажется, получилась очень неплохая история.

— Вы изначально планировали сериал или задумывали телефильм?

— Мы вышли на 4 серии, но потом аппетиты разрослись – я дописала еще две, потом еще.. в итоге получилось 16 серий. Вот так и родилась эта история: история на 20 с лишним лет, потому что с главными героями мы встречаемся в 1989 году, а говорим им «до свидания» в 2012-м.

— Расскажите о героях подробнее.

— Это мальчик и девочка, Кира и Сергей, полюбившие друг друга в 16 лет. У них случилось все, и девочка забеременела, как это часто бывает. Но мама ее не поняла, заставила сделать аборт и в этот момент все пошло, мягко говоря, кувырком… Слава Богу, история закончилась хэппи-эндом (спустя 20 лет герои все же встретились), но перипетии ужасающие. Я до сих пор, перечитывая сценарий, думаю – кто же такое мог придумать? Неужели я? (смеется)

Позднее раскаяние

Регина Мянник сыграла безжалостную мать главной героини

Позднее раскаяние

Перед нашим разговором снимали очень напряженную сцену, когда актрисе пришлось побегать – до повышения давления. Но после Регина пришла в себя и шутила с Оксаной и моим фотографом

— По объему и ощущениям, продолжает Оксана,  – роль Регины – вторая главная. Юную Киру играет Настя Ричи, а уже взрослую героиню – Анна Синякина, бесподобная актриса.

Позднее раскаяние

Она дебютировала в фильме Говорухина «Ворошиловский стрелок» и, честно говоря, я удивлена, что в нашем кинематографе ее задействуют не в полную силу. Глубокая, тонкая, ироничная, с прекрасным чувством юмора – необыкновенная актриса. Все думают, что она тургеневская героиня – эти большие глаза, спокойный голос, длинные рыжие волосы…

Позднее раскаяние

Но там столько пластов, что с ней работать и работать.

— Кому достались мужские персонажи?

— Главную роль – Сергея – исполняет Артем Крестников.

Позднее раскаяние

На фото — с Дарьей Волгой, играющей жену взрослого Сергея

Позднее раскаяние

А его же в детстве играет Леша Барбинов, 16-летний киевский актер – очень талантливый мальчик. Думаю, его ждет прекрасное будущее, если он будет попадать в руки хороших режиссеров (улыбается). Отца Киры играет Олег Масленников-Войтов, блеснувший в «Маргоше» (все, почему-то, вспоминают его по этому сериалу, хотя и у него есть большие роли в полном метре). У них с Милой (героиней Мянник) тоже сложные отношения, что, конечно же, не может не сказаться на ребенке.

— В чем заключаются сложности?

— Мила – двойственная женщина: помимо мужа, у нее есть любовник (Сергей Калантай), которого она скрывает от всех. И в этой всей круговерти чувств она до такой степени увлечена собой, что страшные поступки, совершаемые ею по отношению к дочери, кажутся ей нормальными. Это тот эгоцентризм, который очень часто мешает взрослым понять собственных детей.

Позднее раскаяние

Это на экране у Регины и Олега — сложные отношения, а в жизни — полный порядок

— А Игорь Верник кого играет?

— Супруга уже повзрослевшей Киры, главной героини – психоаналитика, довольно странного человека. Я думаю, что Игорю роль интересна, ведь этот герой безумно любит, но его самого не любят.

— И герой это понимает?

— Понимает, и от этого совершает ужасающие поступки. В какой-то мере даже неадекватные. Но можем ли мы его осуждать, большой вопрос – зрителям еще придется решить, отрицательный он герой или положительный…

Позднее раскаяние

Любимчик Байрак играет в ее фильме нелюбимого человека

Позднее раскаяние

— Отдельное удовольствие от работы я получила с Максимом Дроздом, и думаю, что им обуревают такие же чувства – мы постарались снять с него штамп эдакого мачо, и сделали военного, прошедшего Афганистан, но не сломавшегося.

— Выходит, он играет отца Сергея, которого ждут с войны?

— И да, и нет.

— Заинтриговали.

— (Улыбается). Все очень запутано: в какой-то момент герой оказывается у разбитого корыта, и от этого страдает. Но страдает красиво, не совершая безумных поступков со знаком «минус». Он – истинный мужчина, и за то, что он так силен в своем благородстве, жизнь дарит ему второй шанс, награждая большой любовью.

Позднее раскаяние

Оксане удалось вытянуть из Дрозда благородного воина

Позднее раскаяние

Афганистан, где он воевал, снимали тоже в Крыму

Позднее раскаяние

Позднее раскаяние

Но все будет хорошо — он вернется с войны, и его будут встречать героини Дарьи Лободы,

Позднее раскаяние

Валентины Пугачевой (слева), Риммы Зюбиной и герой  Дмитрия Оськина (из соображений интриги не буду рассказывать, кто кем кому приходится)

Позднее раскаяние

Встречу героя снимали в аэропорту Борисполь, где пришлось создать антураж, соответствующий времени

Позднее раскаяние

Группу сериала встретил дождик

Позднее раскаяние

А вот и второй режиссер картины Варвара Филиппчук

— Мне кажется, что Макс в этом фильме сделал образ современного супергероя – такого «крепкого орешка», но с человеческим лицом, — продолжает Оксана. — И мне действительно было очень приятно с ним работать: он очень многогранен, и мне уже хочется попробовать его и в комедии, и в драме.

— Расскажите о локациях, вы же начинали снимать в Крыму?

— Да: приехали на две недели, но остались на месяц. Не буду лукавить, я выбрала свою родную Алушту не просто так — там ведь моя мама живет (улыбается). Я, хоть и поселилась с группой в гостинице, прибегала каждое утро, целовала маму и с прекраснейшим настроением уже шла на съемочную площадку. И потом, там — зелень, мое любимое Черное море… Удивительно, но природа отблагодарила меня за такую любовь к Крыму: до 24 октября, пока мы снимали, было солнечно и температура достигала 30 градусов — в октябре за последние 80 лет не было столь теплой погоды. Можете не верить, но это мистика: как только я сказала «стоп», небо просто упало на голову, налетели тучи, поднялся ветер и утром, когда группа уезжала в Киев, дорога уже была устлана листьями. Это случилось в миг – еще бы день, и нам было бы снимать уже нечего.

Позднее раскаяние

Погодка в Крыму выдалась, что надо

Позднее раскаяние

Так что даже дождь

Позднее раскаяние
пришлось «вызывать» искусственным путем

— В Крыму вы снимали натуру?

— Да, в Алуште и Ялте. А в Киеве — интерьеры.

Позднее раскаяние

В одном из павильонов FILM.UA снимали сцену нападения на главную героиню

Позднее раскаяние

А вот так, к примеру, выглядит квартира взрослой Киры

Позднее раскаяние
А вот и она сама — в в компании мафиози, которого играет Никита Зверев

Позднее раскаяние
Какой же дом без домашних животных

Позднее раскаяние

— А что будет в Израиле?

— Дай Бог, чтобы Израиль был… Не зря меня называют Вангой: я выписала в сценарии, что в Израиле случаются некие трагические события, потому что по одному из городов выпускают ракеты.

— Ничего себе…

— Клянусь вам! Причем назвала практически точные цифры раненых и погибших. Я изучала историю вопроса – ранее обстрелы были не такими масштабными, хотя в любом случае это – преступление перед человечеством. Но так, как я описала, случилось именно сейчас… В разгар съемок позвонил кто-то из наших московских актеров и рассказал об обстреле. Я заглянула в интернет, и мне от самой себя стало не по себе.

— Как же дальше писать сценарии, если боишься напророчить?

— Я с удовольствием создаю именно мелодрамы, поскольку знаю, что такое любовь, чувствую тонкость отношений, и это все, конечно, жизнеутверждающие сценарии. Видимо, нужно продолжать писать именно это — пусть лучше случается любовь…

Позднее раскаяние

— О скорости ваших съемок ходят легенды – как вам удается каждый раз укладываться чуть ли не в рекордные сроки?

— Во-первых, мне легче, чем другим, потому что я сама пишу. Во-вторых, я выхожу на съемочную площадку, уже сложив фильм в голове. И в-третьих (а, может, и во-первых) я знаю, чего хочу от актеров. Я не выхожу на съемочную площадку, протирая звезду во лбу – мол, изобразите что-нибудь, удивите меня. Я очень авторитарна, знаю, чего хочу от актеров, и каждый режиссер должен этим отличаться (к сожалению, в современной режиссуре это большой дефицит). Я могу начать с финальной сцены, а в последний съемочный день снять первую сцену, но когда вы выложите материал, то каждый образ будет абсолютно цельным. Это называется Профессионализмом с большой буквы. И все актеры, работающие со мной, благодарны за это. Они, конечно, бесподобны, вносят сумасшедшие краски, что-то предлагают…

— То есть, какую-то свободу вы им, все-таки, даете?

— Конечно, мы творим вместе. Но я всегда говорю о том, что я дирижер с волшебной палочкой, а все они — мои первые скрипки. Даже те, кто исполняет эпизоды. Ну и, конечно, не могу не сказать о моей группе: все знают, что у нас удивительный климат на площадке, мы – даже не команда, мы – семья.

Позднее раскаяние

Я всегда говорю команде: когда поймем, что мы семья, тогда случится кино, которое будут смотреть

— Когда планируете закончить сериал?

— Господин Мирский сказал: «Хочу к июлю». Как говорится, будем посмотреть, но вообще мы друг друга не подводим, что приятно. Мне очень радостно, что не только в бизнесе, но и в творчестве этот человек прекрасно разбирается.

Позднее раскаяние

В сериале также появятся Алексей Вертинский,

Позднее раскаяние
Ада Роговцева,

Позднее раскаяние
Наталья Васько и многие другие. Не обойдется и без давних друзей Байрак — Владимира Горянского и Ларисы Удовиченко

Позднее раскаяние

Как я уже говорила, разговор состоялся в последние дни ушедшего года, и за время праздников Оксана и компания подкорректировали свой график. Согласно первоначальному плану, украинская часть съемок должна была завершиться в начале 2013-го, а затем группа собиралась в Израиль. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы, а потому запланированные сцены будут отсняты в Киеве.

Не пропустите многосерийный фильм «Позднее раскаяние» уже с 20 января на телеканале СТБ!